Первичное публичное размещение (IPO) Китайской интернет компании Alibaba.
IPO компании Alibaba оценивается в 1 миллиард долларов. Некоторые аналитики говорят о гораздо больших цифрах. Так или иначе, но у Alibaba есть шанс сделать самое крупнейшее IPO среди тех-компаний.
Если ваша первая мысль была "что еще за Алибаба?", то, поверьте, вы здесь не одиноки.
Alibaba - это китайская компания, которую можно сравнить с американскими Ebay и Amazon. Это быстро растущая IT-корпорация, которая является прямым конкурентом Tencent за господство на интернет-рынке Китая. В первую очередь Алибаба - это гигантский портал интернет-шоппинга - самый большой в Китайской Народной Республике и, возможно, самый большой в мире. Этот интернет-магазин состоит из двух веб-сайтов: Taobao, запущенный в 2003 году для конкуренции с Ebay, и Taobao Mall (Tmall), где, непосредственно, и происходит онлайн-шоппинг.При этом сравнение с Amazon не совсем уместно. Alibaba не занимается логистикой, она предоставляет площадку, на которой размещают свои товары самые разнообразные бренды.
Покупая на Амазоне, вы сотрудничаете с Амазон. Покупая на Tmall, вы сотрудничаете с брендом.
При этом в Алибаба занимаются не только интернет-продажами, но и мобильными приложениями, например, Tango и Weibo - китайские версии Twitter. Также были приобретены акции Alipay, копия американского PayPal. Но, пожалуй, самая интересная покупка Алибабы - это 24% акций Yahoo.
Что еще можно рассказать про Alibaba? За четвертый квартал 2013 года компания получила 3 миллиарда долларов прибыли, что на 66% больше, чем в прошлом году. Валовая прибыль оценивается в 2,4 миллиарда долларов.
Журнал Wall Street сообщает, что Taobao и Tmall за 2013 год вместе продали товаров на сумму 240 миллиардов долларов. В день китайского современного праздника "день холостяка" (11 ноября) компания Alibaba продала товаров на сумму 5,75 миллиардов долларов. Это в два раза больше, чем было продано в киберпонедельник (день распродаж в США).
Считается, что после публичного размещения IPO, интернет компания Alibaba будет оценивается в 165-200 миллиардов долларов.
Но с чего же все началось?
Компания Alibaba была основана в 1999 году Джеком Ма, учителем английского языка, который загорелся идеей создания интернет-компании в 1995 году.
Секрет успеха Алибабы заключается в том, что в Китае на тот момент интернет-продажами практически никто не занимался. Покупатели доверяли площадке Taobao, так как оплата товаров происходила по их непосредственному получению. Это было главным отличием Алибабы от конкурентов.
При этом интернет-продажи стали пользоваться популярностью в Китае лишь несколько лет назад. По некоторым оценкам уже через несколько лет онлайн-шоппинг КНР перерастет собрата в США.
Следите за новостями интернет компаний на fototechnic.ru